UX, UXD, CX, UI и еще несколько заумных аббревиатур разработчика интерфейсов

UX — это user experience (пользовательский опыт). Словосочетание UX придумал Дональд Норман когда работал в Apple. Кстати, Дональд Норман был награждён медалью Бенджамина Франклина за вклад в компьютерные и когнитивные науки, поэтому, его можно назвать отцом основателем важнейшего для разработчиков понятия.

 

 

 

Со слов самого Нормана: «Я придумал термин, потому что понятия «человеческий интерфейс» и «юзабилити» были слишком узкими. Я хотел покрыть все аспекты персонального опыта с системой, включающей в себя индустриальный дизайн, графику, интерфейс, физическое взаимодействие и руководство пользователя. С тех пор этот термин широко распространился, так что он начал терять своё значение».

 

Ну что же старина Норман, тебе определенно удалось это сделать!

 

А теперь подробнее о самой теме:

 

UX — это сфера между дизайном и аналитикой: дизайнеры думают о том, какие ощущения вызывает продукт, и разрабатывают прототипы.

 

Иногда в компаниях UX называют UXD или UED — user experience design (дизайн пользовательского опыта), XD — experience design (дизайн опыта).

 

UI — это user interface (пользовательский интерфейс). Один из авторов термина — основатель «Adaptive Path» Джесс Гарретт определяет UI как сферу интерфейсных элементов: таблиц цветовых кодов, текста и кнопок.

 

Задача UI — сделать продукт понятным и простым в использовании. Часто UX и UI-дизайнер — это один человек: он самостоятельно тестирует прототипы и верстает их для веб-разработчика.

 

IxD — interaction design (дизайн взаимодействия или проектирование взаимодействия). Термин ввел Билл Моггридж, работая над первым ноутбуком GRiD Compass в 1984 году.

 

В основе IxD — анимация внутри интерфейсов: подвижные иконки, меню, переходы, гифки. Над IxD работают моушн-дизайнеры.

 

Рассмотрим термины, которыми пользуются UX-дизайнеры и тестировщики, когда говорят о структуре продукта, его целях или взаимодействии с покупателями: CX, AI, UX Ecosystem, SD.

 

CX — customer experience (покупательский опыт). Является частью UX, включает в себя опыт бренда, чаще всего — интернет-магазинов.

 

CX-дизайн ориентируется на несколько факторов: удобство использования сайта, отзывы пользователей, индекс лояльности покупателей — NPS (от англ. Net Promoter Score).

 

IA — information architecture (информационная архитектура). Основа IA — карта сайта или приложения: она помогает понять, где находится пользователь и как организован контент.

 

Информационная архитектура — это таблицы, классификации, меню. Цель IA — помочь пользователю быстро найти информацию.

 

UXE — user experience ecosystem (экосистема пользовательского опыта). Один из авторов термина — UX-дизайнер The Nerdery Дэйв Джонс. Он определяет UXE как «набор взаимосвязей между компонентами в информационной среде». Компоненты — это люди, их цели и практики, цифровые и аналоговые технологии, которые они используют для связи и обмена информацией, а также информацию, которую они разделяют.

 

SD — service design (дизайн услуги)  «Дизайн услуг — это организация людей, инфраструктуры, коммуникаций так, чтобы повысить качество взаимодействия между поставщиком услуг и клиентами».

 

Цель SD — в проектировании удобной, понятной услуги для клиентов, которая будет успешно конкурировать с другими предложениями на рынке.

 

Надеемся, данная статья внесла определенные ясности в общие представления о web-разработке, Ваши «RedRoundStudio»

У вас есть вопрос?
Задавайте — мы вам ответим
в ближайшее время
оставить заявку
Заявка принята
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время